На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

Проводки по начислению налога на имущество

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

Имущество – это основное средство, которое является частной собственностью конкретно взятого предприятия. Согласно действующему законодательству РФ имущественный актив является базой для начисления налога на имущество. Как в бухгалтерских проводках отразить начисление налога на имущество рассмотрим далее.

Особенности начисления налога на имущество

Налогообложение имущества осуществляется исходя из его конкретно взятой стоимости.

Выделят четыре группы налогооблагаемого имущества, при этом у каждой свои правила расчета налога:

  1. Базой налогообложения является остаточная стоимость имущественного объекта, поскольку основные средства подвергаются амортизации;
  2. Недвижимое имущество, облагаемое по его кадастровой стоимости;
  3. Движимое имущество, которое поставлено на учет до 01 января 2013 года (мебель, автомобиль, оборудование). Облагается по тем же ставкам, что и недвижимое имущество;
  4. Движимое имущество, которое было введено в эксплуатацию после 01.01.2013 года.

Чтобы определить размер налога на имущество для его последующего удержания, необходимо вычислить в среднем стоимость основных фондов за отчетный период, находящихся на учете у предприятия. Иными словами, база для налогоисчисления определяется:

Ставка налога на имущество может меняться по регионам, поскольку этот налог является региональным. На государственном уровне установлен только его максимальный предел – 2,2%.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Особенности учета и бухгалтерского отображения налога на имущество

Обратите внимание, на законодательном уровне нет четких рекомендаций относительно бухгалтерского отображения и начисления налога на имущество. Данный сегмент учета чаще всего регламентируется учетной политикой самого предприятия.

Бухгалтерский учет имущественных налоговых обязательств может отображаться на нескольких счетах – 20 или 23, или 25, или 26, или 44, то есть на тех, которые имеют прямую взаимосвязь с различными группами расходов:

  • Основное производство;
  • Общехозяйственные расходы;
  • Затраты на сбыт и т.д.

Также для отображения налога на имущество можно использовать счет 91.2 Прочие расходы, что позволяет значительно упростить процедуру учета в случаях, если были выявлены ошибки или проведены перерасчеты.

Налог на имущество, как правило, начисляется и уплачивается авансовыми платежами – ежеквартально, что находит свое отображение на соответствующих расходных счетах предприятия на дату их начисления. По окончанию отчетного периода при необходимости осуществляется корректировка налога на имущество с последующим уменьшением или увеличением прибыли предприятия.

Таблица проводок по начислению налога на имущество

Счет ДтСчет КтСумма проводки, руб.Описание проводки
Начисление налога на недвижимое имущество
91-268/ налог на имущ.21 600,00Начисление налога на имущество с одновременным списанием их на прочие расходы
20 (23,25,26)68/ налог на имущ.20 411,00Начисление налога на имущества, что включено в затраты по обычному виду деятельности предприятия
4468/ налог на имущ.55 458,00Начисление налога на имущества, что включено в затраты по продажам
68/ налог на имущ.5121 600,00Перечисление налога на имущество
68/ налог на имущ.91-27 590,00Сторнирование надмерно уплаченного налога на имущество
9968/прибыль849,00Увеличение сумма налога прибыль, что связано с повышением прибыльности на сумму занижения налога на имущество
Бухгалтерский учет движимого имущества, приобретенного до 01.01.2013 года
08-160 (67)570 000,00Приобретено оборудование по разливу молока
08-10758 000,00Монтаж купленного оборудования
01-208-1628 000,00Оборудование введено в эксплуатацию. Именно с этого момента идет начисление налога на имущество

Какие предусмотрены штрафы по налогу на имущество

Обратите внимание, что своевременность и полнота оплаты налога на имущество контролируются фискальными органами. Мера ответственности плательщика за нарушения учета налога на имущество:

  1. Если сумма налога отображается несвоевременно и с нарушением правил бухгалтерского учета в течение одного отчетного периода, то сумма штрафа составляет – 10 000 руб.;
  2. Если данное нарушения превышает несколько налоговых периодов, то сумма штрафа увеличивается до 30 000 руб.;
  3. Если сумма налога на имущество была занижена, то предусмотрен минимальный штраф в размере 40 000 руб. или 20% от суммы не уплаченного налога.

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskie-provodki/provodki-po-nachisleniyu-naloga-na-imushhestvo.html

Налог на имущество в учреждениях госсектора: когда не нужно платить?

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

Статья 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101.00, согласно Инструкции №157н. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы.

В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.

Какое имущество освобождается от налога на имущество?

Возвращаясь к вышеупомянутой статье 374 НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества.

По закону объектами налогообложения не признаются:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
  • основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур;
  • объекты культурного наследия: памятники истории и культуры;
  • ядерные установки, используемые для научных целей. Сюда же относятся и хранилища радиоактивных веществ и отходов, ядерных материалов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • имущество, принадлежащее первой или второй амортизационной группе Классификации основных средств.

Имущество государственной казны РФ, субъекта РФ и муниципального образования также не облагается налогом.

Cогласно статьям 214 и 215 ГК РФ такое имущество не закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.

Данное имущество не учитывается в составе основных средств, и, соответственно, его стоимость не учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество (статьи 374 и 375 НК РФ).

Не стоит забывать и утвержденный список налоговых льготников.

К ним относятся учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, производители фармацевтики и иные организации.

Все они признаны налогоплательщиками, но в то же время некоторые объекты их имущества не облагаются налогом. Более подробно с этим можно ознакомиться в статье 381 НК РФ.

Налог на имущество в регионах

Стоит отметить, что налог на имущество является региональным. Поэтому наряду с НК РФ в отношении этого налога применяются законы субъектов РФ, которые могут предусматривать дополнительные льготы.

Приведем пример: согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 №64 «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы, а также внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Однако эта льгота не распространяется на имущество, сдаваемое в аренду (часть 3 статьи 4 Закона №64)

В 2015 году появились новые льготы, освобождающие учреждения госсектора от имущественного налога. Согласно пункту 25 вышеупомянутой статьи 381 НК РФ от налогообложения освобождается движимое имущество, принятое на учет как основное средство в 2013 году.

В этом правиле есть и исключение. Налогом облагаются движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передаче между взаимозависимыми лицами.

В связи с этими правилами некоторые бухгалтеры задаются вопросом, освобождается ли от налога движимое имущество, полученное от учредителя. Согласно российскому законодательству для целей налогообложения государственное (муниципальное) учреждение и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, не признаются взаимозависимыми лицами.

Дело в том, что имущество государственного (муниципального) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, а на праве собственности принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию. Функции и полномочия учредителя исполняют:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие государства, субъектов РФ и муниципальных образований в российских организациях не приравнивается к взаимозависимости. Следовательно, движимое имущество, полученное от учредителя, освобождается от налога.

Чтобы выяснить, какое имущество освобождается от налога на имущество, всегда изучайте льготные возможности организации, а также определяйте характер основных средств учреждения.

Статья подготовлена

экспертами Компании «Учёт в БГУ»

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: https://grnt.ru/blog/nalog-na-imushhestvo-v-gossektore/

Начисление налога на имущество: проводки в бухгалтерии

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

Формирование бюджетов различных уровней происходит за счет взимания государством части дохода организаций и его перераспределения.

Налоговые платежи конкретного субъекта хозяйственной деятельности зависят от многих факторов: направления работы, выбранного режима, наличия расчетной базы и т. д.

Например, начисление налога на имущество, проводки, составляемые в бухгалтерском учете в связи с данным процессом, должны контролироваться тщательно. В случае ошибки в расчетах или корреспонденции санкции фискальных органов могут быть ощутимы для бизнеса.

Налоги

Все обязательные платежи, перечисляемые физическими и юридическими лицами в государственную казну, четко регламентируются соответствующими нормативными актами.

Налоговый кодекс РФ прописывает обязательные элементы каждого вида взносов: ставка, база, субъект.

Макроэкономические показатели государства формируются на основании совокупного дохода, полученного от субъектов хозяйственной деятельности, работающих на его территории. Наибольшие поступления в бюджеты происходят за счет взимания четырех основных налогов:

— на прибыль (юридические лица);

— подоходный (резиденты);

— НДС (потребители);

— имущественный (граждане РФ и организации, осуществляющие деятельность на ее территории).

Обязательства по внесению соответствующих платежей для юридических лиц наступают с момента регистрации их в качестве субъекта хозяйственной деятельности. Налог на добавленную стоимость включается в цену товара или услуги, подлежащих реализации на территории РФ.

Платежи на полученный доход перечисляют все работающие граждане и организации, которые его получают. Налог на имущество организаций (начисление и уплата) ложится на все предприятия и частных лиц, имеющих в собственности данные объекты.

Для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, основанием для уплаты обязательных взносов являются данные бухгалтерского учета.

Начисление налога на имущество

Проводки, отражающие расчет и перечисление обязательного платежа, составляют все организации, имеющие объекты основных фондов производственного и непроизводственного назначения.

Основным требованием для возникновения обязательства является регистрация и осуществление финансово-хозяйственной деятельности предприятия на территории РФ. При этом оно должно иметь на балансе объекты основных фондов.

Налоговым кодексом определен ряд предприятий, освобожденных от уплаты имущественных обязательств, к ним относят:

— религиозные объединения;

— организации инвалидов;

— учреждения исправительной системы;

— дороги федерального назначения, железнодорожные пути, трубопроводы, линии электропередач;

— фармацевтические лаборатории и производства;

— футбольные ассоциации;

— ИП, применяющие упрощенные режимы налогообложения;

— организаторов Паралимпийских и Олимпийских игр.

Налогоплательщиками не признаются организации, освобождаемые на региональном уровне. Как правило, данную льготу получают предприятия жилищно-коммунальной сферы, сельскохозяйственные, муниципальные, учреждения здравоохранения. Статья № 374 НК РФ содержит полный перечень плательщиков налога на имущество.

База

Имущество, внесенное в совместную деятельность, движимое, сданное в аренду, переданное во временное доверительное владение, недвижимое является объектом расчета такого вида обязательного платежа, как налог на имущество.

База для начисления отражается в бухгалтерском учете предприятия на счете № 01. Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ, ведут бухгалтерский учет согласно российским нормативным документам.

Они также являются налоговыми резидентами и обязаны производить начисление налога на имущество.

Проводки в бухгалтерские реестры, формирование облагаемой базы, расчет суммы налога иностранные компании производят в порядке, предусмотренном статьями Налогового кодекса РФ, если нет дополнительных нормативных документов, принятых региональными фискальными органами. Объектом исчисления платежа не могут являться:

— памятники исторического и культурного наследия (мирового, федерального, регионального уровня);

— земельные участки (облагаются другим видом налога);

— имущество Министерства обороны, полиции, системы исправительных учреждений;

— природные, водные ресурсы;

— космические объекты;

— установки ядерного типа, площади, отведенные для хранения радиоактивных отходов;

— суда и ледоколы.

Определение базы

Каждый субъект, осуществляющий деятельность любого вида на территории РФ, самостоятельно определяет стоимость имущества, находящегося на балансе. Соответственно, формирует базу и порядок начисления налога на имущество. Признается правильным расчет, произведенный по средней остаточной стоимости объектов основных фондов.

При этом в данную величину включаются все аналитические позиции счета 01. Наличие обособленных подразделений или филиалов в других регионах является фактором изменения ставки или перераспределения суммы между бюджетами различных субъектов РФ. Налогооблагаемая база может быть сформирована обобщенным показателем в головном предприятии.

Расчет базы

Среднегодовая стоимость имущества предприятия исчисляется на основании данных баланса. Она равна разнице между суммами, учтенными на счете 01 и 02.

Начисление налога на имущество в 1С и других бухгалтерских базах значительно экономит время бухгалтера, так как формирование остаточной стоимости происходит автоматически при закрытии отчетного периода.

При этом начисленная амортизация отнимается от первоначальной цены, по которой объект основных фондов приходовался и вводился в эксплуатацию. Остаточная стоимость всех объектов имущества суммируется. Полученное значение делится на количество месяцев, увеличенное на один: 4 — при квартальном расчете, 13 – при годовом.

Ставка

Начисление налога на имущество отражается на финансовом результате предприятия, но его размер напрямую зависит от количества единиц оборудования и его стоимости. Верхний предел ставки данного вида обязательного платежа прописан в НК, он составляет 2,2% от исчисляемой базы.

Дифференциация допускается только в установленном диапазоне и определяется нормативными актами регионального характера, категорией плательщика и назначением имущественных объектов. Ставка налога зависит только от места регистрации хозяйствующего субъекта. Перечисленные средства поступают в казну соответствующего региона.

В большинстве случаев местные власти применяют максимально допустимое значение – 2,2%.

Сроки уплаты

Бухгалтерский учет начисления налога на имущество ведется на протяжении всего отчетного периода (года). Налоговый кодекс регламентирует оплату авансовых платежей один раз в квартал. Расчет годового значения налога производится с учетом перечислений за указанный период.

Срок подачи декларации и оплаты – 30 марта года, следующего за отчетным. При перечислении авансовых платежей необходимо уложиться в 30 дней с момента окончания очередного квартала.

Одновременно по электронным каналам связи передается декларация, если в ИФНС расчет поступает на бумажном носителе, то его отправляют за 10 дней до установленного срока. Статья 383 Налогового кодекса регламентирует порядок подачи сведений и дату.

Налогоплательщики могут воспользоваться отраженной в основном документе информацией, если нет нормативных актов регионального значения, прописывающих иные данные.

Начисление

Суммовое значение налога на имущество предприятий рассчитывается как произведение ставки (2,2%) и облагаемой базы (вычисленной предварительно). Итоговая величина определяется за отчетный год с учетом произведенных авансовых платежей. Период расчета зависит от времени постановки предприятия на налоговый учет.

Если подразделения и дочерние организации ведут бухгалтерский учет самостоятельно, то на основании данных своего баланса платят налог по месту регистрации. При этом головная организация отчитывается только за собственное имущество.

Для начисления авансовых платежей произведение ставки и налогооблагаемой базы делится на четыре каждый квартал. По результатам отчетного периода среднегодовая стоимость имущества корректируется на значение выбывших (ликвидированных, реализованных) основных фондов.

При прекращении деятельности предприятие отчитывается и производит соответствующие платежи по итогам периода работы, т. е. зачет уплаченных авансов происходит в момент снятия организации с учета.

Учет

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами производит каждый субъект хозяйственной деятельности.

Для целей бухгалтерского учета создан счет 68, который в корреспонденции с регистрами затрат и денежных средств отражает процессы начисления и оплаты обязательств организации перед государством.

В нем отражаются все виды налоговых платежей, возникающих в соответствии со сферой деятельности и системой ведения учета на предприятии.

Бухгалтерские проводки по начислению налога на имущество имеют следующий вид:

  1. Дт 91/2 Кт 68/субсчет – налог на имущество начислен и включен в состав прочих расходов;
  2. Дт 44, 26 Кт 68/субсчет – начисленный налог отнесен на общехозяйственные расходы предприятия или на торговые издержки.

Оба варианта не противоречат законодательству РФ и применяются наиболее часто. При выборе и использовании способа распределения затрат необходимо прописать соответствующий способ в учетной политике.

Занижение налогооблагаемой базы, некорректное разнесение сумм по регистрам учета являются нарушениями, которые могут повлечь санкции фискальных органов от штрафа до административной ответственности.

Начисление налога предприятиями, находящимися на специальных режимах налогообложения, зависит от выбранной системы учета. Организации, работающие на ЕНВД, налог на имущество не платят.

Упрощенная система (15% доход — расход) подразумевает уплату обязательства с дальнейшим отнесением его в состав расходов. При УСН (6%) налог платится в случае наличия в собственности организации имущества, но его относят на собственные расходы.

Оплата

Начисление налога на имущество, проводки и расчеты, составляемые бухгалтером, контролируются налоговой инспекцией с целью получения достоверной информации по зачисляемым в бюджет платежам. Кредит счета 68 с соответствующим аналитическим учетом предназначен для обобщения данных при исчислении.

Для закрытия регистра полученный при подсчете оборотов результат должен быть оплачен предприятием на соответствующий счет. В этом случае составляется следующая корреспонденция: Дт 68/субсчет Кт 51, 55, 52 – начисленный налог на имущество предприятия перечислен с расчетного, специального или валютного счета.

При перечислении необходимо проверить правильность реквизитов получателя и код платежа.

Источник: https://FB.ru/article/217752/nachislenie-naloga-na-imuschestvo-provodki-v-buhgalterii

Исчисление налога на имущество в бюджетных организациях

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

2. Особенности налогообложения налога на имущество на примере расчетно-кассового центра г. Ртищево

2.1 Краткая характеристика расчетно-кассового центра г. Ртищево

2.2 Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищево за 2008 год

3. Проведение камеральных проверок

Заключение

Потребность в исследовании налогообложения имущества бюджетных учреждений обусловлена необходимостью рационализации использования имущества, находящихся в их собственности.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма дохода государства.

Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты.

Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера, и имеет массу недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель имущества. Налог на имущество предприятий не стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов.

Все это свидетельствует об актуальности темы данной работы.

Целью данной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

· исследовать теоретические основы налогообложения имущества, выявить экономическую сущность налога на имущество;

· исследовать современное состояние налогообложения имущества на примере расчетно-кассового центра, обозначить необходимость оптимизации налогообложения;

1. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями

1.1 Особенности налогообложения налогом на имущество бюджетных организаций

Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы.

При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.

Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.

В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.

При введении указанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использование имущества, находящегося у них на балансе.

Таким образом, с точки зрения экономики этот налог должен был выполнять стимулирующую и контрольную функции, а с точки зрения финансов – фискальную функцию.

Признание бюджетных организаций плательщиками налога на имущество организаций производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица.

Бюджетные организации признаются плательщиками налога на имущество организаций на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, а вновь созданные бюджетные организации – со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 30 НК РФ является главой прямого действия; это означает, что все положения, установленные в данной главе Кодекса, применяются непосредственно на всей территории Российской Федерации

Хотя налог на имущество организаций и вводится на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации, законодательные (представительные) власти субъектов Российской Федерации должны определить в своих законах о налоге на имущество организаций только отдельные элементы налогообложения, право на установление которых делегировано им гл. 30 НК РФ, в частности, они имеют право устанавливать ставку налога в пределах, определенных ст. 380 Кодекса, сроки уплаты налога, а также форму отчетности по налогу. Они также вправе предусматривать сверх установленных гл. 30 НК РФ льгот по налогу на имущество организаций (ст. 381 НК РФ) дополнительные льготы по налогу для организаций. Кроме того, законодательные акты субъекта Российской Федерации о налоге могут не устанавливать отчетные периоды по налогу, а также предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

В отношении налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) следует иметь в виду, что если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций, то бюджетные организации должны представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ‑3–21/224.

1.2 Имущество бюджетных организаций, включаемое в налоговую базу

Заполняя налоговую декларацию или авансовый расчет по налогу на имущество организаций, следует иметь в виду, что согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения являются только основные средства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе налогоплательщика, в том числе находящиеся на балансе бюджетной организации на праве оперативного управления

При этом к недвижимому имуществу для целей налогообложения относятся объекты основных средств, определенные ст.

130 ГК РФ, а именно земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.

Однако для целей налога на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое имущество как вещи, не относящиеся к недвижимости и учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Признание основных средств объектом обложения налогом на имущество организаций определяется наличием их нахождения на балансе организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона №129‑ФЗ имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Таким образом, на балансе организации в зависимости от имеющихся у организации прав на основные средства (движимое и недвижимое имущество) отражаются:

· основные средства, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

· основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

· основные средства, полученные организацией в аренду;

· основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

· основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

· имущество бюджетных организаций, относящееся к основным средствам

Ведение бюджетными организациями бухгалтерского учета, в том числе основных средств, должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 №107н (далее – Инструкция №107н).

При принятии бюджетными организациями к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо, чтобы в отношении их выполнялись следующие условия:

· использование для управленческих нужд организации (либо оказания услуг);

· использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования.

1.3 Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций

Согласно п. 1 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Источник: https://mirznanii.com/a/234885/ischislenie-naloga-na-imushchestvo-v-byudzhetnykh-organizatsiyakh

Как отразить налог на имущество в бухгалтерском и налоговом учете — НалогОбзор.Инфо

На какой счет отнести налог на имущество в бюджетных учреждениях

  • 1. Налоговый учет. УСН
  • 2. Налоговый учет. ЕНВД

Бухгалтерский учет 

В бухгалтерском учете начисление и уплату налога на имущество учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Расчеты по налогу на имущество». Дополнительно ознакомьтесь, что облагается налогом на имущество организаций.

Ситуация: в состав каких расходов в бухгалтерском учете включить начисленную сумму налога на имущество?

Порядок бухгалтерского учета начисленных сумм налога на имущество законодательно не установлен. На практике используются два варианта:

  • включение налога в состав прочих расходов (такой порядок раньше был предусмотрен пунктом 11 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33);
  • включение налога в состав общехозяйственных расходов (такой порядок рекомендован в письме Минфина России от 19 марта 2008 г. № 03-05-05-01/16).

В первом случае начисление налога на имущество нужно отразить проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» 

– начислен налог на имущество.

Во втором случае в бухучете следует сделать запись:

Дебет 26 (44) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» 

– начислен налог на имущество.

Поскольку в настоящее время этот вопрос не урегулирован, организация вправе самостоятельно выбрать вариант учета налога на имущество и закрепить его в приказе об учетной политике (п. 4, 7 ПБУ 1/2008).

Внимание: неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухгалтерском учете является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухгалтерском учете признается грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ.

Если такое нарушение было допущено в течение одного налогового периода, инспекция вправе оштрафовать организацию на сумму 10 000 руб. Если нарушение обнаружено в разных налоговых периодах, размер штрафа увеличится до 30 000 руб.

Нарушение, которое привело к занижению налоговой базы, повлечет за собой штраф в размере 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Кроме того, за неправильный учет налога, который привел к искажению любой из строк бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов, по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ст. 15.11 КоАП РФ).

Налоговый учет. ОСНО

При расчете налога на прибыль налог на имущество включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в сумме, отраженной в декларации по налогу на имущество (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо ФНС России от 22 августа 2012 г. № ЕД-4-3/13851).

Если организация применяет метод начисления, то расходы в виде налога на имущество учтите в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если организация использует кассовый метод, учтите эти расходы после уплаты налога (перечисления авансового платежа) в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении начисления и уплаты налога на имущество

Московское ЗАО «Альфа» работает на общей системе налогообложения. Налог на прибыль рассчитывает методом начисления. По итогам 2014 года налоговая база по налогу на имущество равна 190 000 руб. Ставка налога на имущество в г. Москве составляет 2,2 процента (ст. 2 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64).

Сумма налога составляет:
190 000 руб. × 2,2% = 4180 руб.

В течение 2014 года организация перечислила в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество в размере:за I квартал  – 1010 руб.;за полугодие  – 810 руб.;

за девять месяцев  – 870 руб.

По итогам налогового периода в бюджет надо перечислить:
4180 руб. – 1010 руб. – 810 руб. – 870 руб. = 1490 руб.

Сумма доплаты была перечислена в бюджет 26 марта 2015 года. Бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующие проводки.

31 декабря 2014 года:Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчет по налогу на имущество»

– 1490 руб. – начислен налог на имущество за 2014 год.

26 марта 2015 года:Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» Кредит 51

– 1490 руб. – уплачен налог на имущество за 2014 год.

При расчете налога на прибыль за 2014 год бухгалтер включил сумму начисленного налога на имущество (4180 руб.) в состав прочих расходов.

Ситуация: можно ли учесть в расходах сумму налога на имущество, которую организация компенсирует контрагенту? По условиям инвестиционного контракта организация получает недвижимость и возмещает передающей стороне уплаченный ею налог

Ответ: нет, нельзя.

В составе прочих расходов при расчете налога на прибыль можно учесть только такие суммы налогов, которые начислены в порядке, установленном законодательством (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

При этом налог должен платить налогоплательщик (п. 1 ст. 8, ст. 19 НК РФ). Поэтому у организации, которая возмещает сумму налога на имущество своему контрагенту, нет оснований списывать ее в расходы.

К такому выводу пришел Минфин России в письме от 27 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/825.

Совет: есть аргументы, позволяющие организации учесть при расчете налога на прибыль сумму налога на имущество, которую она возмещает своему контрагенту. Они заключаются в следующем.

Компенсация суммы уплаченного налога на имущество не является налоговым платежом. Следовательно, положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в данном случае не применяются.

Однако если возмещение налоговых платежей контрагента предусмотрено условиями договора и связано с предметом этого договора, то такие расходы можно считать экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ).

При расчете налога на прибыль учтите их в составе внереализационных расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Однако если организация не учтет мнение контролирующего ведомства, скорее всего, ей придется отстаивать свою точку зрения в суде.

Чтобы избежать конфликтов с налоговыми инспекторами и судебных разбирательств, организации безопаснее не выделять в договоре компенсацию отдельно.

Лучше заложить ее сумму в другой договорный платеж, например, за выполнение (оказание) какой-либо работы (услуги). В этом случае всю сумму можно будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль без споров с проверяющими.

Налоговый учет. УСН

По общему правилу организации на упрощенке налог на имущество не платят. Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Если организация рассчитывает единый налог с доходов, то уплаченный налог на имущество налоговую базу не уменьшит (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, сумму налога на имущество включайте в состав расходов в том периоде, когда она была перечислена в бюджет (подп. 22 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Налоговый учет. ЕНВД

По общему правилу организации на ЕНВД налог на имущество не платят. Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Поскольку объектом обложения ЕНВД является вмененный доход, сумма уплаченного налога на имущество на расчет налоговой базы не повлияет.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/nalog_na_imushhestvo/kak_otrazit_nalog_na_imushhestvo_v_bukhgalterskom_i_nalogovom_uchete/5-1-0-241

Нет споров
Добавить комментарий