Налоги нерезидента юр лица от деятельности на территории рф

Иностранные инвестиции являются важнейшей нишей российской экономики, обеспечивая ежегодный приток в страну десятков миллиардов долларов и создание сотен новых рабочих мест.

Понимая всю важность привлечения зарубежных инвесторов, законодатель гарантирует им национальный правовой режим, фактически приравнивая в правах создаваемые ими предприятия с российскими. Затрагивает этот вопрос и налогообложение иностранных юридических лиц.

Какие правила и ставки к нему применяются и с каким статусом выгоднее всего работать?

Содержание

Налоговое резидентство в России: что говорит закон

Ппожалуй, самым принципиальным является вопрос налогового резидентства: если организация является налоговым резидентом РФ, применяемые к ней правила налогообложения практически не отличаются от правил для российских компаний. В то же время российское резидентство обяжет такую зарубежную компанию уплачивать все предусмотренные в России для юридических лиц виды налогов, в том числе и с доходов, полученных не на территории России.

Так, налоговым резиденством, согласно п. 1 ст. 246.2 НК, обладают:

  • зарубежные компании, признанные налоговыми резидентами в соответствии с подписанными Россией международными договорами и соглашениями;
  • зарубежные компании, управление которой осуществляется с территории РФ.

Под управлением с территории РФ понимается нахождение на постоянной основе в России исполнительного органа компании или осуществление исполнительских функций с территории РФ главными руководящими лицами. Таким образом, если органы управления предприятия постоянно действуют в России, такое предприятие имеет статус российского налогового резидента.

Как подтвердить налоговый статус

Статус налогового резидента, независимо от того, на каком основании он возник (по международному договору или по месторасположению органов управления) позволяет зарубежному предприятию применять пониженные ставки при налогообложении и другие налоговые льготы. Кроме того, позволяет избежать двойного налогообложения, если между РФ и страной происхождения компании заключено соответствующее соглашение. В любом случае для этого потребуется подтверждение налогового резидентства иностранной компании.

Такое подтверждение обязательно должно иметь документальную форму. Российское налоговое законодательство не предписывает четких критериев и требований к такому документу.

В зависимости от законодательства разных стран он может иметь разные наименования, особенности формы, содержания и так далее.

его функция – официальное подтверждение, что конкретная компания отвечает требованиям конкретного государства в части налогового резидентства.

Если это документ иностранного государства, с которым у РФ заключено соглашение, такой документ должен быть заверен соответствующим фискальным органом и переведен на русский язык.

В России сертификат о резидентстве выдается по форме КНД 1120008, утв. приказом ФНС № ММВ-7-17/837@ от 07.11.2017.

Чтоб его получить, необходимо направить заявление по форме, установленной приказом, в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных либо заказать ее через электронный сервис.

Подробную информацию о порядке получения такого подтверждения можно найти на сайте ФНС.

Просмотреть документ

Когда компания-нерезидент должна встать на учет в ФНС

Обязанность компании-нерезидента встать на учет в налоговых органах, как правило, возникает в связи с необходимостью открытия в РФ банковского счета: как только она откроет счет, она обязана пройти регистрацию в ФНС по месту открытия счета.

При этом закон обязывает  становиться на учет в том числе в случаях:

  • осуществления деятельности через обособленные подразделения – филиалы, представительства;
  • осуществления поставок с территории РФ продукции;
  • наличия в собственности на территории РФ недвижимости или транспортных средств;
  • уплаты налогов на добычу полезных ископаемых и так далее.

Для предприятий, осуществляющих свою деятельность через филиал/представительство, как и для всех остальных иностранных компаний (ИК), срок постановки – не позже 30 дней с начала работы (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Место постановки на учет у разных компаний будет отличаться. Например, для плательщиков налога на добычу полезных ископаемых – по месту расположения участков разработки, для владельцев недвижимого или движимого имущества – по месту его расположения.

Порядок постановки на учет

Так, постановка на учет осуществляется в зависимости от ситуации в налоговых органах по месту нахождения филиала/представительства, по месту регистрации имущества или открытия банковского счета. Постановка иностранной организации на налоговый учет в РФ осуществляется в соответствии с поданным представителем такой компании заявлением.

Формы таких заявлений для каждой отдельной категории лиц, подлежащих учету, утверждены приказом ФНС N ММВ-7-6/80@ от 13.02.2012.

Источник: https://topmigrant.ru/dlya-inostrancev/biznes/nalogooblozhenie-inostrannyx-kompanij-v-rossii.html

Налоги нерезидента юр лица от деятельности на территории рф

› Налоги

10.03.2019

В случае если иностранное лицо-заявитель является резидентом страны, присоединившейся к конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гааге 5 октября 1961 г.

(конвенция), то иностранное лицо вправе в отношении легализации подписи и печати компетентного органа иностранного государства, заверившего его резидентство, применить положения данной конвенции после вступления в силу названной конвенции на территории Республики Казахстан в соответствии с положениями конвенции.

Таким образом, оборот по обслуживанию технологического оборудования должен включаться в облагаемый оборот получателя услуг ТОО «Акмарал».

Размер облагаемого оборота у получателя услуг определяется исходя из суммы, подлежащей выплате нерезиденту, с учетом суммы налога, подлежащему удержанию у источника выплаты с доходов из источников в Республике Казахстан.

Сумма НДС, подлежащего уплате, определяется путем применения ставки 15% к размеру облагаемого оборота.

Налогообложение физических и юридических лиц (резидентов и нерезидентов) в Российской Федерации (стр

От решения вопроса о том, является или нет физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации зависит очень многое в налогообложении налогом на доходы физических лиц. В частности: -налоговая ставка (ст.224 НК РФ); — объект налогообложения (ст.209 НК РФ); — право на применение налоговых вычетов; — применимость правил об избежании двойного налогообложения.

Следует различать термины «источник получения дохода в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации» и «источник выплаты дохода».

Под источником выплаты понимается юридическое или физическое лицо, непосредственно выплачивающее доход. Как правило, данное понятие используется в целях налогообложения при удержании того или иного налога.

В этом случае источник выплаты одновременно является налоговым агентом.

Налогообложение нерезидентов

В советские времена мы знали лишь об одном из значений слова «резидент» – благодаря замечательным фильмам все имели представление, что резидент это представитель разведки на территории другого государства. Однако в новых экономических реалиях волей-неволей пришлось выучить и другие значения этого термина.

Так, обнаружилось, что резидент это юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в конкретной стране, на которое распространяется национальное законодательство (в отношении физического лица резидентом данной страны считается тот, кто находится на её территории не менее 183 дней в году). Соответственно, нерезидентом является тот, кто этим требованиям не соответствует.

И так сложилось, что вопрос о порядке налогообложения нерезидентов является для многих животрепещущим.

Снизить ставку НДФЛ нерезидент РФ может также в том случае, если его деятельность подпадает под действие международного договора, содержащего положения о налогообложении, которые противоречат российскому Налоговому Кодексу.

В этом случае нерезидент должен предоставить в налоговые органы РФ документы, свидетельствующие о том, что он является резидентом государства, с которым у России существует международный договор об устранении двойного налогообложения. Тогда это физическое лицо будет платить налог по ставке того государства, резидентом которого он является.

При отсутствии соответствующих документов нерезидент будет по-прежнему выплачивать подоходный налог в размере 30 %.

Налогообложение физических и юридических лиц (резидентов и нерезидентов) в Российской Федерации

При оказании информационных и/ или рекламных услуг, покупателем которых является лицо, находящееся на территории России, выручка от их реализации облагается НДС в соответствии с российским законодательством вне зависимости от места осуществления деятельности иностранной компании.

В Российской Федерации налогообложение доходов физических лиц регулируется НК РФ и действующими международными договорами Российской Федерации. В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица:

Нормы налогообложения иностранных юридических лиц в РФ в 2019 году

Если речь идет об участии в капитале российских компаний, то налогообложение прибыли ООО с иностранным учредителем, например, будет проводиться по общей ставке. А вот дивиденды, выплаченные заграничным партнерам, отечественному исполнительному органу общества нужно будет уменьшить на 15%.

Смелое решение начать работу в условиях чужой страны – лишь начало долгого и трудного пути.

Подготовка и наладка работы зарубежной компании в России отнимает немало сил и времени, но куда больше потребуется усилий для обеспечения планомерной и последовательной работы представительства в дальнейшем.

Среди множества вопросов, предстающих перед новым субъектом предпринимательства, заглавным окажется выбор системы налогообложения иностранных юридических лиц в 2019 году.

Порядок налогообложения юридических лиц нерезидентов РФ

Источник: https://zakon-jurist.ru/nalogi/nalogi-nerezidenta-yur-litsa-ot-deyatelnosti-na-territorii-rf.html

Налогообложение юридических лиц нерезидентов в рф

Для сравнения заметим, что в главе 21 того же Налогового кодекса, посвященной налогу на добавленную стоимость, сходный вопрос о месте реализации услуг для целей обложения НДС решен совершенно иначе.

А именно, целый ряд услуг (опять же по определенному списку, включающему консалтинг и прочие «интеллектуальные» услуги), считается реализованным в России, если покупатель — российская организация.

В этом случае, если поставщик услуг не зарегистрирован на НДС в РФ, то обязанность по уплате налога также лежит на покупателе как на налоговом агенте. Цель такого подхода — обеспечение экономической нейтральности НДС, но эта тема уже выходит за рамки данной статьи.

Кроме того, раньше существовал довольно длинный список работ и услуг, которые по определению признавались выполненными и предоставленными на территории РФ и соответственно попадали под налог у источника.

В частности, в него входили услуги «интеллектуального» (условно говоря) характера — консультационные, управленческие, и т.п.

В Налоговом кодексе такого списка нет — доходы от услуг, оказанных российским резидентам иностранной компанией, не имеющей постоянного представительства в России, не подлежат российскому налогообложению!

Налогообложение в рф нерезидентов юридических лиц

Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что в РФ наблюдается различие в правах и обязанностях между налоговыми резидентами и нерезидентами, что в свою очередь является нарушением п.2 ст.

19 Конституции РФ: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности»[1].

Проанализирована система налогообложения НДФЛ для нерезидентов и резидентов РФ. Выдвинуто предположение о несправедливом налогообложении нерезидентов. Разработан ряд предложений, направленных на уравнение в правах и обязанностях налоговых резидентов и нерезидентов.

Налогообложение нерезидентов юридических лиц в россии

Порядок налогообложения физических лиц – нерезидентов РФ Главное различие в налогообложение физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами России, заключается, конечно, в ставке налога на доходы физического лица (НДФЛ). Если для резидентов РФ эта ставка составляет стандартные 13 % от дохода, то нерезиденты должны быть готовы заплатить 30 % от своих доходов.

https://www.youtube.com/watch?v=sVR8nVUKER0

И напротив, в случае подписания между иностранной компанией и российским обществом, действующим в рамках своей основной деятельности, агентского договора, предполагающего заключение договоров на оказание рекламных и/или информационных услуг от лица российской компании (комиссионная схема), иностранная лицо не признается осуществляющим деятельность на территории РФ через постоянное представительство. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 статьи 306 НК РФ, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации (п.10 ст.306 НК РФ).

Налогообложение доходов юридических лиц (резидентов и нерезидентов)

Наличие представительства на территории РФ в рассматриваемом случае влияет только на порядок уплаты НДС. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации (п.2 ст.144 НК РФ).

В таком случае данные организации будут самостоятельно исчислять налоговую базу, подавать налоговые декларации и уплачивать НДС по месту своей регистрации на общих правилах с российскими организациями.

При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Согласно п.2 ст.161 НК РФ, исчисление, удержание у налогоплательщика и уплата в бюджет соответствующей суммы налога осуществляется налоговыми агентами вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ. При этом налоговыми агентами признаются организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 статьи 161 НК РФ иностранных лиц.

Источник: https://ladyjurnal.ru/avtomobilnoe-pravo/nalogooblozhenie-yuridicheskih-lits-nerezidentov-v-rf

Налогообложение нерезидентов юридических лиц в россии

Однако при этом следует учитывать, что соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными Российской Федерацией с иностранными государствами, могут быть предусмотрены иные случаи, когда деятельность иностранной организации может рассматриваться как образующая постоянное представительство на территории России, либо, напротив, как исключающая его образование. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, по налогу на прибыль устанавливаются ст.307 НК РФ.

Нормы налогообложения иностранных юридических лиц в рф в 2018 году

А именно, целый ряд услуг (опять же по определенному списку, включающему консалтинг и прочие «интеллектуальные» услуги), считается реализованным в России, если покупатель — российская организация. В этом случае, если поставщик услуг не зарегистрирован на НДС в РФ, то обязанность по уплате налога также лежит на покупателе как на налоговом агенте.

Налогообложение иностранной организации (нерезидента)

Внимание Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии указанных признаков постоянного представительства, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства (см. п.4 ст.306 НК РФ).

При осуществлении иностранной компанией на территории России для себя лично деятельности исключительно подготовительного и вспомогательного характера, без непосредственного оказания рекламных и информационных услуг (например, только подписание контрактов без исполнения обязательств), можно утверждать, что такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства.

Налогообложение иностранных организаций в рф: виды и особенности

Важно В соответствии со статьей 246 НК РФ иностранные организации признаются плательщиками налога на прибыль.

При этом как налогоплательщики они могут выступать в виде: · иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающих доходы от источников в Российской Федерации; · иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, но получают доходы от источников в Российской Федерации.
Если деятельность иностранной компании на территории Российской Федерации привела к образованию постоянного представительства, то такая иностранная организация становится самостоятельным плательщиком налога на прибыль согласно российскому налоговому законодательству.

Налогообложение иностранных юридических лиц в россии

  • Деятельность отделения, носящая подготовительный или вспомогательный характер.
  • Ввоз или вывоз товаров по внешнеторговым контрактам.
  • Предоставление персонала для работы в РФ.
  • Владение долями в капитале российских организации.
  • Участие в договорах о совместной деятельности с российскими организациями.

Тщательно изложены в кодексе правила налогообложения строительных площадок.

Принципиальных изменений здесь не произошло, и мы не будем детально останавливаться на этом вопросе.

При исчисления прибыли представительства была резко ограничена применимость условного метода (по расходам). В основном применяется прямой метод, то есть из доходов представительства вычитаются его расходы.

Состав допустимых расходов определяется так же, как и для российских организаций. Как уже упоминалось, в общем случае ставка налога на прибыль равна 24%.

Налогообложение юридических лиц нерезидентов в россии

В случае, если сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, сумма излишне уплаченного налога подлежит в соответствии с НК РФ возврату из бюджета или зачету в счет будущих налоговых платежей этой организации. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, устанавливаются ст.309 НК РФ.

Применительно к рассматриваемым вопросам, на основании пункта 2 статьи 309 НК РФ, доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

С 1 января 2002 г. в налогообложении прибыли юридических лиц в России произошли довольно радикальные изменения. Утратил силу закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 1991 г.
и вступила в силу глава 25 Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций».

Перемены коснулись не только российских, но и зарубежных юридических лиц. Раньше их прибыль и доходы в России облагались по упомянутому выше закону и изданной на его основе Инструкции №34 Госналогслужбы «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» от 1995 г.

Теперь обложение происходит по соответствующим статьям главы 25 НК. В настоящей статье рассматриваются основные принципы налогообложения доходов иностранных организаций в РФ и прослеживаются изменения, произошедшие в нем с введением в действие Налогового кодекса.

И напротив, в случае подписания между иностранной компанией и российским обществом, действующим в рамках своей основной деятельности, агентского договора, предполагающего заключение договоров на оказание рекламных и/или информационных услуг от лица российской компании (комиссионная схема), иностранная лицо не признается осуществляющим деятельность на территории РФ через постоянное представительство. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 статьи 306 НК РФ, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации (п.10 ст.306 НК РФ).

Порядок налогообложения физических лиц – нерезидентов РФ Главное различие в налогообложение физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами России, заключается, конечно, в ставке налога на доходы физического лица (НДФЛ). Если для резидентов РФ эта ставка составляет стандартные 13 % от дохода, то нерезиденты должны быть готовы заплатить 30 % от своих доходов.

Из этого правила есть одно исключение: в случае, если нерезидент получает доход в виде дивидендов от участия в деятельности российских организаций, тогда он платит в виде налога только 15 %. Если же в течение налогового года статус физического лица изменился с нерезидента на резидента, то перерасчёт ставки осуществляется лишь по окончании налогового периода.

Источник: http://agnbotulinum.com/nalogooblozhenie-nerezidentov-yuridicheskih-lits-v-rossii/

Налогообложение в рф нерезидентов юридических лиц

В случае если иностранное лицо-заявитель является резидентом страны, присоединившейся к конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гааге 5 октября 1961 г.

(конвенция), то иностранное лицо вправе в отношении легализации подписи и печати компетентного органа иностранного государства, заверившего его резидентство, применить положения данной конвенции после вступления в силу названной конвенции на территории Республики Казахстан в соответствии с положениями конвенции.

Таким образом, оборот по обслуживанию технологического оборудования должен включаться в облагаемый оборот получателя услуг ТОО «Акмарал».

Размер облагаемого оборота у получателя услуг определяется исходя из суммы, подлежащей выплате нерезиденту, с учетом суммы налога, подлежащему удержанию у источника выплаты с доходов из источников в Республике Казахстан.

Сумма НДС, подлежащего уплате, определяется путем применения ставки 15% к размеру облагаемого оборота.

Налоговый резидент в РФ в 2019 году: кто такой и что означает

Статус налогового резидента – критерий, определяющий принадлежность субъекта налогообложения к экономической системе определенного государства. Статус обуславливает права и обязанности налогоплательщиков, а также предупреждает возникновение случаев двойного налогообложения.

Общая характеристика понятия

Налоговый резидент Российской Федерации – физическое, либо юридическое лицо, подлежащее налогообложению в пределах РФ на основании установленных законом признаков.

Согласно положениям Налогового кодекса, резидентство РФ присваивается:

  1. Физ. лицам, находящимся в пределах РФ не менее полугода (суммарно 183 дня в течение 1 года);
  2. Юр. лицам, относящимся к налоговой системе РФ по установленным признакам.

Условия признания физ. лиц

Согласно законодательству РФ, условие признания физ. лица налоговым резидентом РФ – проживание на территории РФ в течение вышеозначенного срока. Гражданам РФ рассматриваемый статус присваивается автоматически (если не доказано обратное).

Иностранцы же (как граждане, так и апатриды) по умолчанию считаются нерезидентами – но лишь при условии отсутствия доказательств соответствия вышеозначенному критерию. Наличие ВНЖ не считается достаточным основанием для присвоения статуса.

Вышеозначенный срок пребывания не обязательно должен быть непрерывным. Однако данный срок не должен прерываться выездами за рубеж с целями обучения и/или лечения, либо работы на добыче нефтепродуктов, на морских месторождениях.Следующие ситуации не являются поводами для перевода физ.

лица в категорию нерезидентов:

  • Отсутствие в России в связи с исполнением трудовых контрактных обязательств;
  • Несение воинской, либо государственной гражданской службы за рубежом;
  • Иные обстоятельства, установленные требованиями действующих международных договоров, определяющих порядок присвоения и аннулирования рассматриваемого статуса.

Условия признания юрлиц

Основной критерий признания юрлица резидентом РФ – принадлежность к российской налоговой системе, т.е. состояние юрлица на учете в ФНС РФ, а также своевременное исполнение своих налоговых обязательств.

Принадлежность же юрлица к означенной системе обуславливается территориальным принципом, т.е. местами:

  1. Регистрации организации;
  2. Расположения управляющего органа (например, центрального офиса);
  3. Осуществления целевой деятельности.

Т.о.

, налоговыми резидентами РФ являются:

  • Все организации, зарегистрированные на территории РФ;
  • Иностранные организации, фактически управляемые из РФ;
  • Организации, зарегистрированные вне РФ, но считающиеся налоговыми резидентами РФ на основании требований международных договоров.

Правовое регулирование

Среди НПА, регламентирующих налоговое резидентство РФ (условия присвоения и отзыва, права и обязанности физ- и юрлиц, относящихся к данной категории) выделяются:

Отличия статусов резидентов и нерезидентов РФ

Ключевые различия данных статусов заключаются в:

  • Размерах ставок налогов на доход и прибыль (для физ- и юрлиц соответственно);
  • Перечне объектов налогообложения;
  • Порядке определения налоговой базы;
  • Возможности предоставления налоговых вычетов;
  • Порядке исчисления налога на доход или прибыль.

Размеры ставок

Для резидентов (физ- и юрлиц) ставка ограничена значениями в 13 и 20 % соответственно. Для нерезидентов обеих означенных категорий значение ставки составляет 30 %. Однако в отдельных случаях для нерезидентов размер ставки может снизиться.

Условиями для этого являются:

  1. Принадлежность к определенной категории налогоплательщиков, среди которых: члены экипажей морских судов, переселенцы, беженцы, работники по трудовому патенту, обладатели статуса ВКС, граждане ЕАЭС.

    Значение НДФЛ для означенных лиц составляет 13 %;

  2. Осуществление инвестиционной деятельности. Налоговая ставка на доход, полученный в результате вложения средств в российские организации, может быть понижена до 15 %.

Объекты налогообложения

Резиденты обязаны декларировать и уплачивать налоги на все доходы, в т.ч. поступившие из-за границы. Объект налогообложения для нерезидентов – только доходы, полученные в РФ.

Налоговая база

Для резидентов налоговая база исчисляется нарастающим итогом с последовательным ежемесячным начислением по всем полученным доходам. Для нерезидентов – определяется лишь суммой доходов, полученных за прошедший месяц.

Предоставление вычетов

Резидентам, при условии наличия на то законодательно установленных оснований, может быть предоставлен определенный налоговый вычет. Для нерезидентов данная возможность отсутствует.

Порядок исчисления

Для резидентов сумма налога рассчитывается последовательно – с начала календарного года, с нарастанием общего итога по результатам каждого прошедшего месяца. Для нерезидентов данная сумма рассчитывается по каждой отдельной сумме полученного дохода.

Варианты подтверждения статуса

Согласно тексту вышеупомянутого Приказа ФНС, статус налогового резидента РФ подтверждается соответствующим документом (форма КНД 1120008), выдаваемым уполномоченным подразделением ФНС по запросу налогоплательщика.

Форма КНД 1120008

Скачать форму КНД 1120008.

Данный документ охватывает годичный налоговый период, либо предшествовавший обращению заявителя, либо – текущий календарный год. В последнем случае подавать запрос на выдачу подтверждения следует не ранее, чем 03.07 текущего года.Т.о.

, согласно вышеозначенному Приказу, процедура получения подтверждения включает следующие этапы:

  1. Составление заявления на предоставление подтверждения налогового статуса просителя (будь то физ- или юрлицо);
  2. Направление означенного заявления налогоплательщиком, либо его законным представителем в адрес уполномоченного органа;
  3. Получение заявителем подтверждения наличия (либо справки об отсутствии) статуса по итогам рассмотрения уполномоченным органом полученного запроса.

Предельный срок рассмотрения подобных заявлений – 40 календарных дней с момента получения в ФНС. Подтверждение выдается по каждому задекларированному источнику дохода и/или объекту имущества. Форма подтверждения – бумажный, либо электронный документ.

Подтверждение (либо справка об отсутствии) рассматриваемого статуса направляется заявителю по почте или через интернет. Желаемый способ доставки указывается в заявлении.

Варианты подтверждения

Первый возможный вариант получения рассматриваемого подтверждения – подача прошения (форма 1111048) в адрес территориального отделения ФНС по месту регистрации налогоплательщика. Если подтверждение требуется за текущий год, заявителю достаточно подать лишь прошение – лично, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Форма 1111048

Скачать бланк заявления.

Бланк заполняется от руки печатными буквами, сведения приводятся в соответствии с экономическим статусом налогоплательщика (ИП, физ- или юрлицо) и подтверждающими это документами.

Если действие подтверждения должно охватывать период ранее трех лет, предшествовавших текущему (на момент подачи) году, то заявление также должно укомплектовываться иными документами (точный перечень зависит от конкретной ситуации, требующей наличия формы КНД 1120008):

  • Для юрлиц и ИП: банковские выписки и погашенные платежные поручения, копии налоговых деклараций, мемориальные ордера, регистры налогового учета, либо иные документы (в т.ч. устанавливающие необходимость получения рассматриваемого подтверждения);
  • Для физ. лиц: копии деклараций (по форме 3-НДФЛ) с отметками ФНС, либо иных документов, подтверждающих факты уплаты налогов по иным финансовым операциям, осуществленным за учетный период.

Второй возможный вариант – направление запроса через интернет. С начала 2019 года налогоплательщик может запросить подтверждение собственного налогового статуса онлайн – через сайт service.nalog.ru.

  1. Зарегистрироваться на данном сайте (можно создать новую учетную запись, использовать уже имеющиеся аккаунты сайтов ФНС или Госуслуги, либо электронную подпись) и заполнить профиль пользователя;
  2. Заполнить электронную форму предоставления подтверждения, аналогичную означенной выше (в данном случае отправка каких-либо дополнительных документов заявителем не требуется);
  3. Зарегистрировать и отправить запрос.

Заявитель может отслеживать статус обработки запроса. Результат может быть направлен заявителю как в электронном виде (документ в формате PDF), так и на бумажном носителе. Общий порядок рассмотрения запроса и направления заявителю подтверждения полностью аналогичен вышеозначенному.

Пример изменения условий налогообложения после изменения статуса

  • Оклад сотрудника – 20 тыс. руб.;
  • С 01.01 по 31.07 отчетного года сотрудник не являлся налоговым резидентом (следовательно, ставка НДФЛ за данный период – 30 %):
  • С 01.08 сотрудник получил статус резидента (что означает снижение ставки до 13 %).

Т.о., за семимесячный период суммарный доход сотрудника – 140 тыс. руб. При этом суммарный налог с его дохода – 42 тыс. руб.

(140 × 30 %).

После получения сотрудником статуса резидента налог, вычтенный работодателем за означенный семимесячный период, подлежит пересчету (поскольку для резидентов сумма налога рассчитывается последовательно – с начала года и с нарастанием общего итога).

По новой ставке суммарный размер налога составит 18,2 тыс. руб. (140 × 13 %). Следовательно, налоговая переплата за означенный период составляет 23,8 тыс. руб. (42 – 18,2).

Часть компенсации переплаты может быть перечислена работодателем в счет уплаты последующих налоговых платежей за оставшиеся 5 месяцев (с 01.08 по 31.12, при этом сумма налога – 13 тыс. руб.). Остаток же по переплате составит 10,8 тыс. руб. (23,8 – 13), получить которые сотрудник сможет обратившись в территориальное отделение ФНС с соответствующими подтверждающими документами.

Наличие, равно как и отсутствие статуса налогового резидента РФ имеет для налогоплательщика как положительные, так и отрицательные стороны. Однако состояние в данном статусе поможет избежать многих нежелательных ситуаций, связанных с уплатой налогов на доход.

Источник: https://migrantvisa.ru/russia/migraciya/nalogovyj-rezident/

Порядок определения статуса налогового резидента и нерезидента РФ, ставки и порядок уплаты и возврата НДФЛ

В этой статье я постарался ответить на все вопросы, связанные с приемом иностранного работника на работу, а также с ситуациями, когда граждане РФ по каким-то причинам находились за границей РФ больше полугода, получая при этом регулярный доход или умудрились в этот же период времени продать какое-либо имущество (квартиру, дом, другую недвижимость, автомобиль, ювелирные изделия и др.).

Налоговое законодательство написано так, чтобы прочитав его никто и никогда не понял — кто такие налоговые нерезиденты и как это определить — ведь в Налоговом кодексе РФ (НК) нет ни четкого и понятного определения понятия «налоговый резидент», ни понятия «налоговй нерезидент»

Данная в статье 207 НК формулировка вызывает больше вопросов, чем дает хотя бы один понятный ответ на самый главный вопрос — к какой категории отнести себя, а для этого надо понять порядок определения статуса.

Можно ли обычному человеку понять из формулировки: «Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев» к какой из категорий налогоплательщиков он должен отнести себя, если он за последний год несколько раз пересекал границу (ездил в командировки и отпуск в ближнее или дальнее зарубежье, приехал в Россию несколько месяцев назад для учебы и (или) работы)? Наверное — нет, поэтому предлагаю более понятные определения этих понятий:

  • налоговый резидент — это такое физическое лицо, которое находится на территории России более 183 дней в течение календарного года;

  • налоговый нерезидент — это такое физическое лицо, которое находится на территории России менее 183 дней в течение календарного года.

(!) При этом положений, обязывающих налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о факте утраты статуса налогового резидента Российской Федерации, а также о подтверждении статуса нерезидента России, Налоговый кодекс РФ до 2017 года не содержал.

Как мы видим, для определения статуса физ.лица имеет значение лишь один критерий — время нахождения на территории России, а другие критерии (в т.ч. — гражданство) никакого значения не имеют.

При этом (согласно п. 2 статьи 207 НК) физ. лицо считается находящимся на территории РФ и в тех случаях, когда физ.

лицо выезжает за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее 6 месяцев):

  • лечения;

  • обучения;

  • исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Головоломкой является ответ на вопрос о налоговом статусе и для тех лиц, которые собираются на длительное время уехать из России в командировку или на ПМЖ, в связи с чем продают свое имущество — квартиру, землю, дом, гараж, автомобиль и другое имущество.

А ведь это принципиальный для любого человека вопрос, от которого зависит какой налог должен удерживаться с дохода такого лица (налог на доходы физических лиц или НДФЛ) — 13% или 30%, ведь разница в 2,3 раза очень существенная.

Разъяснений о том, должны налогоплательщики подтверждать свой статус налогового резидента РФ или нет, а также не говорится о том, в каком порядке это следует делать налоговым агентам.

А если учесть, что как само налоговое законодательство, так и мнение Минфина РФ и ФНС РФ меняются как погода в сентябре, то становится грустно.

Порядок определения статуса «налоговый резидент — нерезидент» или как посчитать период в 12 месяцев и 183 дня при определении статуса физического лица

Что же означает практически пребывание «не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев»?

Практически это означает, что:

  • наличие или отсутствие гражданства РФ никакого значения для определения статуса налогового резидента (нерезидента) не имеет (т.е. как налоговыми резидентами, так и нерезидентами могут быть и граждане РФ, и иностранные граждане и лица без гражданства);

  • учитывается любой непрерывный 12-месячный период, который может начаться в одном году, а закончиться — в другом (это актуально для выплаты зарплаты нерезидентам);

  • окончательный статус налогоплательщика определяется по окончании календарного года (п. 3 статьи 225 НК), поскольку налоговым периодом для НДФЛ является календарный год.

183-дневный период определяется путем сложения всех календарных дней, в которые налогоплательщик находился в России в течение 12 идущих подряд месяцев.

В этот 183-дневный срок включаются и день въезда в РФ и выезда из России. Этот вывод подтверждают и разъяснения ФНС, изложенные в Письме ФНС России от 10.06.2015 № ОА-3-17/2276@.

Здесь же надо обратить внимание на то, что 183-дневный период не прерывается на периоды выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения налогоплательщика.

По указанным причинам для определения статуса предлагаю:

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/nalogoviy-rezident-nerezident.html